?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Лампадка имяславия, юродивые девы и мудрый СССР
belursus
Почему нужно вернуться к истории разгрома русского имяславия на Афоне Синодом Русской Православной Церкви РИ в 1913 году? Само собой, конечно, потому что богословски верность имяславия не решена — или Антоний Храповицкий православен или православны афонские «имябожники».

Но важно то, что имяславие это вопрос о молитве - требующий опыта, молитвенного делания. И если Синод в 1913 году не нашёл аргументов против имяславия кроме как разогнать монахов на Афоне самурайскими саблями, то это значит что ни у кого в Синоде и непосредственно у Храповицкого этой молитвенности за душой не было. То есть не было той самой зажжённой молитвенной лампадки, без которой даже праведные, умные, образованные, религиозно талантливые девы христианской церковью быть не могут. И уже не важно, кто потом такую церковь закроет — большевики или кто-то другой. Потому что религиозность без молитвенности есть признак одного из миропроектов Бродского, несовместимого с христианским духом.

А что же сейчас с этой молитвенной лампадкой? Вот с мест нам рапортует православный самурай товарищ ortheos, что, мол, ныняшняя российская действительность порождает каких-угодно священников, но только не молитвенников, вместо которых кругом сплошные священники-затейники, священники-пожарники и священники инструкторы рукопашного боя. Винит во всём этом безобразии товарищ ortheos, конечно же, СССР, при котором народ вместо устремления к горним горизонтам тратил весь свой энтузиазм на строительство всяких плотских днепрогэсов и БАМов под бездуховные советские пляски и песни, и всем этим мракобесием увлёк за собой и церковь.

Однако я то помню советские времена, когда РПЦ была отделена от государства. Настолько отделена и отодвинута от всех этих плотских днепрогесов, что священникам даже голосовать на выборах нельзя было — и оставалась только лампадка. Именно поэтому в священниках советского периода эта молитвенная лампадка особо и чувствуется, в отличие от современных священников инструкторов рукопашного боя с «Матильдой».

Так может и действитедьно возвратиться в СССР, отделить церковь от государства — и, глядишь, в церкви снова молитвенная лампадка возгорится.


  • 1
Храповицкий =февральские 1917 г восторги от падения цезарепапизма , раскол и основние РПЦЗ , попы в обозе Вемахта , канонизация Николашки Кровавого и нынешнее смрадное царебесие ...

Орфеус не так прост. Один девиз чего стоит!
Порой он утрирует, и возражений не принимает.

А что такое "религиозность без молитвенности", я ваще не понимаю. Это что-то вроде лесковской дамы, "ищущей Христа" в зимнем саду под пальмами?

Так и я не прост и утрирую

Вы не понимаете миропроекты Бродского. А юродивых дев без масла в светильниках понять не сложно.

Подначиваете?
Не, я без Бродского как без рук. Да он тоже слышать ничего не жалает!

Отнюдь нет. Пост действительно о юродивых девах. В заголовке прямо ж написано. И тут ещё ортеос весьма кстати вдруг пост написал.

А я его перепостил, вот!

  • 1